Пользовательские факторы ранжирования

Оффтоп


12Во время SEO-обслуживания любого сайта, будь-то интернет магазин или сайт с туристическими услугами, веб-мастерами учитывается множество факторов, влияющих на эффективность этих интеренет-ресурсов.

Не так давно считалось, что существенными факторами, являются только те, которые непосредственно влияют на рейтинг сайтов в поисковых системах. На сегодняшний день многие оптимизаторы настаивают на важности не только ссылочных факторов, но и так называемых поведенческих факторов ранжирования.

Бытует мнение, что поведение пользователей на сайте хоть и не обеспечивает значительных изменений в выдаче авторитетных поисковиков, зато дает возможность увеличить процент конверсии с учетом улучшения ресурса.

К основным поведенческим факторам относятся кликабельность сниппета, посещаемость ресурса и поведение пользователя на сайте.

Кликабельность сниппета обозначает количество переходов на сайт, произведенных по определенным запросам из поисковиков. Данный фактор свидетельствует о релевантности сайта, зависящей от информативности и актуальности заголовков и сниппетов.

Посещаемость сайта обеспечивается количеством переходов на сайт с разных источников: поисковиков, форумов, социальных сетей, закладок, блогов и т.д.

Поведение пользователей на сайте определяется по различным критериям, но наиболее популярными считаются время, проведенное на интернет-ресурсе и количество отказов, то есть процент посетителей, заинтересовавшихся лишь первой страницей сайта. В первом случае речь идет о качестве контента сайта и грамотном юзабилити ресурса. Во втором роль отводится значимости и избыточности информации на сайте для потенциальных посетителей. Все это стоит использовать для манипуляции поведением пользователей.