Создание дизайна сайта

Статьи


hotel-siteДизайн сайта является первым фактором соприкосновения посетителя с сайтом — быстрый отказ от ознакомления с ресурсом, является результатом неэффективного графического оформления. Человек принимает решение остаться на сайте или искать дальше, на протяжении 3–4 секунд. Главная задача любого веб-дизайнера — разработка концепции дизайна, которая будет цеплять целевую аудиторию, и в течение очень короткого времени сможет убедить, остаться на сайте. Вторым, но не менее важным аспектом есть — не промахнуться с подбором цветовой палитры, графических элементов. Как поэтапно проходит процесс разработки дизайна сайта, будет изложено ниже.
Вначале, нужно четко понимать структуру проведения работ над проектом.

Создание брифа

Заказчику нужно передать для заполнения анкету — бриф. В котором нужно указать важные детали будущего сайта, чтобы потом понять как создать сайт на основе готового дизайна:

  • какую задачу должен выполнять будущий сайт
  • под какую целевую аудиторию рассчитан
  • направление сайта (продажи, блог, информационный, посадочная страница)
  • какой контент будет публиковаться
  • и другое

Создание прототипа

Прототипирование — это ключевой этап. Он заключается в создании «скелета» будущего ресурса. С помощью специального софта, самым популярным из которых является Axure, создается упрощенный макет, со всеми страницами и графическими блоками. Прототип отлично помогает веб-дизайнеру: на нем видно для каких элементов нужно разрабатывать дизайн.

Работа с графическим редактором

Самыми популярными редакторами графики, которые используют веб-дизайнеры: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Gimp, Sketch. Все перечисленные программы универсальны и каждая из них отлично подойдет как для начинающего веб-дизайнера, так и для профессионалов.

Работу над созданием графики, нужно начинать с анализа сайтов с похожей тематикой. Данный процесс направлен не на копирование у конкурентов, а на выявление удачных и неудачных решений в дизайне.

При выборе цветовой палитры нужно четко понимать кто будет посещать сайт, кто будет покупать товары и услуги, кто будет читать статьи. Ведь неверно подобранная цветовая палитра негативно повлияет на посещение ресурса.

Разработка дизайна форм обратной связи и кнопок — это работа не только над внешним видом, который посетитель увидит сразу как только посетит сайт: у графических элементов есть следующие состояния:

standart — вид без наведения курсора на элемент

hover — вид после наведения курсора на элемент

active — вид после нажатия на элемент

Все три состояния нужно прорабатывать, создавая отдельную расцветку, форму, для каждого.

Все перечисленные этапы разработки дизайна сайта важны, соблюдая их именно, в такой очередности будет признаком профессионального подхода веб-дизайнера к проекту.