Эксперты оценили рынок интернет-рекламы

Оффтоп


В этом году рынок интернет-рекламы в США вырастет на 22% и достигнет объема 35 млрд. долларов. Такой прогноз сделала компания eMarketer, занимающаяся поисковым аудитом сайтов и исследованиями интернет- рынка. Проведя анализ интернет рекламы, специалисты фирмы подсчитали, что, несмотря на текущее лидерство контекстных видов рекламы, через 4-5 лет первые позиции в США займут медийные виды рекламы в Интернете, такие как размещение баннеров в поисковых системах и коротких видеовставок в YouTube.

По статистике, в прошлом году объем рынка онлайн-рекламы достиг 28 млрд. долларов, в то время как по данным исследований агентства интернет рекламы BIA/Kelsey, этот показатель составил 22 миллиарда долларов. Но все эксперты соглашаются с тем, что объем рынка неуклонно растет. По оценке IAB и PriceCoopers, только за первые четыре месяца текущего года американские рекламодатели на продвижение в Сети своих товаров и услуг потратили более 9,8 млрд. долларов. По оценкам специалистов, активнее всего будет развиваться рынок видеорекламы: прогнозируется увеличение объемов до 60% (с 2,5 до 4 млрд. долларов). А затраты на баннерную рекламу в Интернете возрастут только на 21% и составят 7,8 млрд. долларов Прибыль от поисковой рекламы прогнозируется на уровне 15 млрд. долларов, а на почтовую рассылку в этом году будет потрачено около 0,2 млрд. долларов. Российский рынок онлайн-рекламы развивается еще более быстро. Прогнозируется увеличение прибылей до 50-70% за этот год, что позволит достигнуть объемов в 1,3-1,5 млрд. долларов. Такие данные приводит группа VCI International, занимающаяся веб-анализом и размещением бесплатной рекламы в Интернете за проценты от прибыли.

По их данным, реклама в российском сегменте интернета сильно отличается от американской, в первую очередь за счет конкуренции между двумя большими поисковиками и наличия большого количества SEO компаний. По этой причине, согласно с оценками VCI International, на сегмент поисковой рекламы поискового продвижение сайтов приходится до 63% от всего объема интернет-рынка. Такие сервисы, как Rutube, а также социальные сети (Мой Мир, Одноклассники, Вконтакте) пытаются продвигать свои сервисы медийной рекламы, но пока что не слишком успешно.

Прогнозируется также дальнейшее развитие российского рынка SEO по отношению к контекстной рекламе на ближайшие два-три года. В этом году, по оценкам VCI и eMarket, российский рынок SEO-услуг составит 190 млн. и 167 млн. долларов соответственно.