Главные ошибки, снижающие эффективность почтовой рассылки

Статьи


email-rassilkaПочтовая рассылка – мощный канал сбыта. Это очень важный инструмент, который может значительно повысить прибыльность интернет-бизнеса. При ведении рассылки нужно соблюдать некоторые правила и не совершать следующих ошибок, которые уменьшают эффективность почтовой рассылки.

1. Отсутствие обратной связи с подписчиками

Когда вы создадите и станете вести свою рассылку, вам непременно начнут приходить письма от подписчиков, которые будут задавать вопросы, делиться своим опытом или просто высказывать своё мнение по материалу.

Вам необходимо отвечать им, чтобы подписчики чувствовали, что они получают письма от живого человека, а не от почтового робота. Со временем вас, как автора рассылки, начнут уважать, прислушиваться к вам и появится доверие, что архиважно для успеха в интернет-бизнесе.

Ответы нужно давать не сухие, а живые, человеческие. Если будут поступать ежедневно десятки похожих вопросов, то лучше заранее заготовить повторяющиеся ответы в виде шаблонов в вашей рассылке и применять при необходимости. Не игнорируйте обратную связь.

2. Отклонение от темы рассылки

Публиковать в своих рассылках нужно информацию строго по заявленной или сопутствующей теме. Иначе размывается главная направленность рассылки, читатели перестанут ассоциировать вас и ваши письма с той темой, на которую они подписались. Например, если ваш сайт специализируется на оборудование автоматизации торговли, то знакомьте своих подписчиков о новых вееньях в сфере ПО для них или о тенденциях в разработке новых моноблоков, POS терминалов. Из-за этого снижается отклик читателей, и начинаются многочисленные отписки. Так что придерживайтесь темы рассылки.

3. Рекламирование продуктов и услуг, в которых нет уверенности

Авторам рассылок часто предлагают провести рекламу, того или иного товара или услуги за партнерское вознаграждение. Однако, прежде чем согласиться, вы должны быть уверены в качестве рекламируемого товара или услуги, проверяйте информацию и получите собственное представление о товаре хотя бы поверхностно.  Иначе вы рискуете порекомендовать своим подписчикам плохой товар, и, следовательно, потерять репутацию и авторитет.

4. Длительные перерывы между письмами

Любые долгие перерывы в рассылке снижают ее эффективность, потому что люди просто теряют интерес и забывают автора.

Сейчас стало слишком много информации, и если вы прекратите выпускать рассылку, то ваше место быстро займут другие. Имейте в виду, что в настоящее время тысячи авторов ведут борьбу за внимание читателей, появилась конкуренция.

Рекомендую хотя бы 2 — 3 раза в месяц выполнять рассылку писем, не позволяйте своим подписчикам забыть о себе.

5. Увлечение публикацией чужой информации

Не стоит сильно увлекаться публикацией материалов других авторов в своей рассылке.

Рекомендуется соблюдать баланс между собственными и чужими материалами 50/50, то есть минимум половина всех публикаций должна быть вашей. Помните, что это ваша рассылка и создана она не для того, чтобы раскручивать сторонние бренды.

6. Отсутствие контроля за переходами по ссылкам в письме

slide_target_direct_e-mail

Как правило, в каждом письме приходится приводить ссылки.

Большинство современных сервисов рассылок предоставляют возможность ведения статистики переходов по ссылкам в письме. Но можно также использовать собственный скрипт статистики.

Ведение статистики кликов позволит понять, интересна ли читателям тема письма. Также вы сможете узнать, сколько подписчиков переходит по вашим предложениям, сколько делают заказ, скачивают или читают какой-либо материал. Пример, вы посоветовали портал all.biz и ее страницу http://www.ua.all.biz/pos-terminaly-bgg1061295, где есть широкий выбор POS терминалов для торговли. И учет переходов даст вам четкое понимание, интересует ли их данное оборудование и стоит ли освещать его в будущих рассылках.

7. Освещение только одной темы и игнорирование близких тем

Рассылку получает много людей, и у каждого – свои интересы. Каждый может нуждаться в разной информации. Например, подписываясь на бизнес-тему, читателя может интересовать инвестирование, способы умножения и сохранения капитала, а также новые идеи бизнеса, схемы привлечения клиентов.

То есть нужно писать не только на основную тему, но и на разные сопутствующие темы, которые дополняют вашу заявленную тему и делают её более содержательной и полной.

Чтобы точнее, узнать интересы вашей базы подписчиков, нужно иногда проводить опросы своих читателей. Многие будут рады поучаствовать, особенно в обмен на ценный подарок. А вы будете знать, какие темы наиболее востребованы и сможете подготовить актуальный материал.

Помните, что рассылка должна быть интересна и читаема, иначе пользы от нее не будет.