История рекламы от древних времен до наших дней

Статьи


Как бы удивительно ни звучало заявление, что реклама появилась вместе с человечеством в давние времена, но это факт. Еще живя в пещерах, люди были вынуждены рекламировать свою силу, чтобы занять лидирующие позиции и напугать врагов. А когда им необходимо было обзавестись парой, в ход вступали и другие носители – умения, навыки, красота. Древние племена не обошли своим вниманием и наружную рекламу. Это станет понятно при одном взгляде на роспись пещер, где люди повествуют о своих ритуалах, охоте и мирной жизни.

Позже реклама стала плотно взаимосвязана с товарообменом и торговлей. В Древнем Египте для нее использовались папирусы, на которых люди писали о продаже рабов, товаров и скота.

Финикийцы пользовались глиняными табличками, с помощью которых сообщали о распродажах, развлечениях и услугах. В те времена люди часто обращались к услугам глашатаев, которые громким голосом зазывали на праздники и другие мероприятия. Их услуги можно сравнить с услугами современных промоутеров.

В Древнем Риме реклама вышла на новую ступень. Для объявлений стали использовать специально отведенные стены, появились первые афиши и плакаты. Другие объявления собирали, записывали и читали на площадях. В средние века появилась реклама в виде демонстративных праздничных акций и корпоративных костюмов рабочих цехов.

Новая ступень развития

Изобретение печатного станка Гуттенбергом стало настоящим прорывом и ознаменовало новый виток ее развития. Считается, что первую официальную рекламу выпустила лондонская газета, которая пообещала награду за возвращение 12 украденных лошадей.

В России первые рекламные акции устраивали купцы, начиная с IX века. Для этого они нанимали зазывал и коробейников. В «Ведомостях Петра I» в XVIII веке появились первые сообщения, которые затем продолжали набирать популярность. В дальнейшем реклама появилась на конках и трамваях, а в магазинах и лавках можно было увидеть множество промо-акций. В советские времена ее, конечно же, монополизировало правительство. Однако частные объявления были нередки после гражданской войны и во времена НЭПа.

С переходом на рыночную экономику Россия столкнулась с обилием западной рекламы и стала развивать свою собственную. Телевизионная, радио- и печатная реклама хлынула рекой, стали проводиться целые кампании и появились специализированные агентства. В 1997 году появился «контекст», в основе которого лежала идея о продаже ссылок. Ее с радостью подхватил западный мир, а позже и Россия.

Популярность в последнее время обрела и тизерная реклама, которая привлекала своими загадками, яркостью и неожиданными поворотами. Вы сами можете убедиться, что развитие тизерной рекламы было непростым, но можно уже сейчас судить, что этот вид достойно себя чувствует наряду с традиционными видами.

В современном обществе реклама продолжает активно развиваться у нас на глазах. Наблюдать за этим процессом очень интересно, а участвовать в ее создании невероятно увлекательно. Мы сами сейчас способны создать яркое и оригинальное будущее благодаря своим креативным идеям и решениям! И благодаря таким маркетологам наше общество не стоит на месте, а возможности рекламы как в интернете, так и в оффлайне заслуженно растут и расширяются!