Правила удачных онлайн-покупок

Статьи


stylusЭто раньше онлайн-шопинг казался делом мудреным и рискованным. Теперь же посетить интернет-магазин для многих людей даже привычнее, чем выйти в ближайший супермаркет. Да и опасений никаких не осталось. Или все же остались? Как, например, обезопасить себя от подделки и брака? Можно ли вернуть виртуальному продавцу неподходящую вещь, и как вообще проверить торговую площадку на надежность?

Правило 1. Смотрим документы

Согласно закону «О защите прав потребителей», любой интернет-магазин должен располагать всей необходимой документацией, удостоверяющей качество и подлинность товаров. В одних случаях продавцы демонстрируют декларации и сертификаты по просьбе покупателя, в других – выкладывают на ресурсе их отсканированные копии.Правило 2. Осторожно с доставкой

Именно эта услуга, как правило, и оказывается основным камнем преткновения в отношениях «интернет-продавец – онлайн-покупатель». Не поленитесь поинтересоваться, точно ли интернет-магазин готов доставить заказ по вашему адресу. А может, стоимость этой услуги уже учтена при оформлении покупки?

Ряд виртуальных площадок обеспечивает бесплатную доставку в любой уголок, вот например интернет магазин Стилус продают товары с доставкой и могут выслать вам заказ в любой уголок страны . Не спешите радоваться – лучше уточните, на какую сумму нужно сделать заказ, чтобы предложение стало актуальным.

Правило 3. Важен размер

Вероятность не угадать с размером вещи как раз и отталкивает многих интернет-пользователей от приобретения одежды в Сети. Те, кто все-таки однажды дерзнул на такой шаг, советуют хорошенько изучить размерные таблицы на ресурсе.

Еще более удобный вариант – выбрать сразу пару-тройку размеров приглянувшейся кофточки или джинсов. Вы сможете их примерить и оплатить только ту, которая хорошо села. Остальные курьер отвезет обратно. Впрочем, такую возможность дают не все виртуальные площадки, а значит, нужно узнать этот момент у менеджеров перед оформлением заказа.

Правило 4. Не подходит – возвращаем

Товар не подхошел? Согласно законодательству, вернуть его можно в течение 2 недель. Исключение – белье, продукты, лекарства и т.п. Некоторые онлайн площадки готовы принять «отказную» вещь и по истечении большего срока.

Если товар бракованный (это должен подтвердить интернет-магазин или экспертиза), вам возместят и стоимость заказа, и траты на пересылку. В ином случае деньги на почтовые расходы нужно будет брать из своего кармана. Впрочем, если магазин находится в вашем городе, отвезти вещь можно и лично.

Правило 5. Ознакомьтесь с отзывами

При этом важно вычленять по-настоящему полезные сообщения среди тонн «пустышек». Обращайте внимание на комментарии, в которых речь идет о соответствии размерных сеток европейских и отечественных компаний или о качестве обслуживания самого интернет-магазина. Не менее полезны отзывы, в которых рассказывают о том, насколько цвет и вид наряда на фото приближены к реальности.