Продвижение в Инстаграм: основные этапы организации конкурса

Статьи


Этапы организации конкурса будут зависеть от выбранного формата, но существуют основные шаги, которые помогут ориентироваться во время планирования мероприятия.

Первый этап включает: выбор цели конкурса, определение подходящего формата конкурса, выбор призового фонда, подготовку условий конкурса (с инструкций для участников по шагам), создание уникального конкурсного хештега, определение даты и времени старта мероприятия (на основании статистики активности в аккаунте).


Следующим важным этапом является подготовка конкурсного контента. Большую роль тут играет фото и текст с условиями участия. Условия должны быть сразу хорошо видны, быть понятными. Именно по этой причине принято расписывать пункты по шагам. Приветствуется размещение текста не только в самом посте, но и на фото или в видео. Это позволяет быстрее привлечь внимание аудитории к запланированному мероприятию. Например, самым простым, но хорошим по эффективности вариантом будет размещение слова “конкурс” на фото поста. Правильной стратегией будет размещение на фото в конкурсном контенте призов. При этом фото должно быть визуально привлекательным, а приз виден хорошо. В ряде случаев допустимо размещать на фото правила участия, если текст будет нормально читаться. Не забывайте в конце текста добавлять призыв к действию. Текст самого поста должен тоже хорошо читаться. Для этих целей принято разбивать текст на смысловые абзацы. Если вы размещаете вместо фото видео, то в самом видеоролике можно сразу объяснить условия, продемонстрировать приз и рассказать всю важную информацию. Некоторые качественные, эмоциональные, привлекательные видео способны во много раз увеличить количество участников, если сравнивать аналогичный пост с фото.

Следующим этапом является составление медиа-плана. Спланируйте все свои действия, график выхода контента, сотрудничество и т. д. Это позволит провести конкурс спокойно и без сбоев. На время проведения конкурса следует оставить другие активности в аккаунте, чтобы в конце мероприятия более точно оценить результаты. Конечно желательно, купить IPv4-прокси для входа и работы с Инстаграм, особенно когда вы работаете с несколькими аккаунтами этой соцсети.

Затем проводится непосредственное продвижение конкурса. Для этого информация о мероприятии размещается в своем аккаунте, планируется соответствующий контент-план, публикуются истории, проводятся прямые эфиры. В качестве дополнительных мер могут быть сделаны рассылки в директ или почтовые рассылки по своей базе, распространение информации по другим социальным сетям, информация на своем сайте, реклама у блогеров, таргетированная реклама в Инстаграм, другие виды рекламы.

Во время проведения конкурса необходимо затратить силы и время на отслеживание и модерацию. Для этих целей назначается ответственный исполнитель, который знакомится с регламентом мероприятия и имеет инструкции по ответам на вопросы и комментарии.

После конкурса настает этап подведения итогов конкурса. Это можно сделать с помощью заранее определенного жюри, случайным образом и т. д. При случайном определении победителя лучше всего использовать специальные сервисы. После определения победителя важно опубликовать итоговый пост, который будет содержать информацию о том, как проводилось подведение итогов, кто и почему стал победителем. Даже правильное подведение итогов не исключит некоторый процент недовольных участников. Заранее отработайте диалоги с такими людьми. После отправки приза попросите победителя опубликовать фото.

Самым последним этапом является подведение итогов эффективности конкурса. Анализ будет зависеть от изначально поставленных целей. Оптимально обратить внимание на прирост подписчиков, на процент прироста охвата, на рост цитирования бренда, количество нового контента от подписчиков, количество собранных данных, рост продаж и пр. Анализ результатов поможет сделать выводы и лучше спланировать следующее мероприятие.