Проведение онлайн-вебинаров: как правильно сформировать работу и добиться успеха

3


В последние годы маркетинг приобретает всю большую популярность и распространенность, в результате чего возрастает и нужда в рекламе. Пообщаться с определенным кругом людей, заинтересованных в вашем деле, узнать мнение профессионалов, заявить о себе – главные функции и преимущества вебинаров.

А сейчас, когда в Интернете с легкостью можно создать и продвигать свой бизнес, у вас имеется возможность без труда организовывать онлайн-конференции, о чем мы и поговорим в данной статье.

Подготовка к онлайн-вебинару

Первое, что необходимо сделать, это четко сформулировать план поставленных перед собой задач. Как правило, перед началом работы многие не могут сосредоточиться, собрать мысли и идеи в одно целое, составить правильную последовательность. Не нужно сразу же прокручивать в голове весь вебинар, с самого начала и до последней минуты. Запишите на бумаге все свои предположения, варианты, шаги в произвольном порядке. И лишь потом определите, с чего следует начать. Может быть, отличным стартом станет реклама вашего нового бренда, или же, например, история успеха уже созданного проекта.

Обязательно найдите подходящие и удобные программы:

  1. Для создания презентаций (всем известный PowerPoint, Prezi, Apple Keynote). Без таких серверов не обойтись, если вы хотите внести разнообразие в собрание и добавить тематические интересные слайды.
  2. Непосредственно для самого онлайн-вебинара. На данный момент предоставляется множество площадок, но почти все они платные, что, конечно, для некоторых является существенным минусом.

Запишите пробный бесплатный вебинар, на котором будете присутствовать только вы, и, по желанию, ваши друзья, коллеги, близкие. Позже просмотрите его и постарайтесь убрать все видимые недочеты. Потренируйтесь со своими ораторскими способностями, со своей уверенностью и харизмой. Помните, что правильный настрой и поведение во время конференции – огромная составляющая успеха.

Пригласите людей, имеющих влияние в выбранной вами области: профессионалов, профессоров, также не забудьте о журналистах и блоггерах. Благодаря им ваше собрание может попасть в СМИ и обрести желанную популярность.

Основная часть вебинара

Когда все вышеуказанные действия проделаны, приступаем к самому главному моменту. Помните, что вы должны быть готовы минимум за 15 минут до официального начала, чтобы потом не возникло спешки и путаницы. Уберите на заднем плане все посторонние звуки, настройте хорошее освещение и выберете удобное месторасположение.

Не волнуйтесь, не паникуйте, если что-то перепутали. В случае, когда вы сбились – не останавливайтесь и продолжайте речь, постарайтесь автоматически перекрутить ее в нужное русло.

Также не будьте равнодушны к публике: если это возможно, задавайте вопросы, обсуждайте какой-то интересный материал, узнавайте чью-то точку зрения, но все в крайне уважительной форме.

Желательно, если вебинар будет проходить вместе с вашими коллегами. Они поддержат вас, не дадут забыть важную информацию, и в целом сложится более живая и интересная картина для клиентов.

Завершающая часть вебинара

После проведения веб-конференции очень важно узнать мнение своих слушателей. Примерно через день подготовьте для них небольшой опрос, где люди смогут указать положительные и отрицательные, на их взгляд, стороны вашего семинара. Либо же в произвольной форме, свободно и дружелюбно, спросите об этом. Если ответа не последует – не огорчайтесь и не возобновляйте попытки. Это будет расцениваться уже как излишняя навязчивость.

У вас запланирована целая серия вебинаров? Тогда смело приступайте к очередной подготовке и не забудьте привлечь новую аудиторию.