Все плохо у Nokia

Статьи


В прошлом году некогда популярная Nokia заявила о возвращении на мобильный рынок, и ее первым шагом был выпуск переработанного Nokia 3310 – это тот самый неубиваемый телефон из начала двухтысячных. Далее продемонстрировала несколько новых смартфонов-бюджетников и пообещала вскоре выпустить некий флагман.

Однако что-то пошло не так, и все ее планы снова рушатся.

Ремейк Nokia 3310 был воспринят людьми лишь как повод вспомнить те прекрасные времена, связанные с этим «камнем», далее о нем благополучно забыли. А кто-то и вообще был недоволен получившимся устройством. Это связано с тем, что классика была совсем иной: тот дисплей черно-белый, корпус – прочный узнаваемый прямоугольник. Аудитория ждала возвращения, и ее надежды не оправдались. Не нарушая традиций, в 2017 году Nokia выпускает смартфоны в своем вечно прямоугольном дизайне, в связи с чем устройства блекнут на фоне девайсов от других производителей, предлагающих плюс ко всему более лучшую начинку.

Похоже, что компания убеждена в верности своей ценовой политики и не стремится снижать цены из-за китайских конкурентов. Те же Meizu и Xiaomi предлагают топовые решения, превосходящие по всем параметрам, практически по цене смартфонов Nokia. Потому спрос так невелик.

Nokia 2, стоимостью в 8 тысяч рублей, проигрывает даже бюджетным китайцам во всем – старик Snapdragon 212 с одним гигабайтом оперативной памяти безнадежен против любого смартфона с AliExpress за те же деньги.

И если только флагманский Nokia 6 (2018) с более мощным 630-м «драконом» и Full HD-дисплеем за 262$ способен хоть как-то побороться за место под солнцем, то младшие модели – Nokia 3, Nokia 5 и даже флагманский Nokia 8 – в принципе негодны в сравнении с другими, более выгодными вариантами.

Иными словами, финны за год не смогли составить должную конкуренцию на рынке Xiaomi, Asus и другим, и если бы не активная рекламная деятельность за счет узнаваемости бренда, то дела стали еще хуже. А вот у Xiaomi, дела идут хорошо. Последние новинки Xiaomi A2, подробнее на него можно посмотреть тут на TopGoods и Mi Max 3, показывают отличные показатели продаж.

Главным недостатком в политике Nokia является их вера в то, что люди все еще платят за тот самый бренд. Но компания не внедряет никаких плюшек, не расширяет функциональность. Покупатель отдает предпочтение тому продукту, где совмещено более-менее выгодное соотношение цена–качество.

Ошибки Nokia ясны, но почему не принимаются шаги для их решения – загадка. Курс на ностальгическое прошлое не дал результатов, потому план с треском провалился. Однако все еще может измениться в 2018 году, и, может, дела еще пойдут в гору.