Интернет-маркетолог – одна из востребованных профессий в XXI веке

4


Многие мечтают построить карьеру в мире онлайн-рекламы. Но так ли просто изучить интернет-маркетинг с нуля? И к какому будущему стоит себя готовить? Давайте узнаем, что кроется за одной из самых перспективных профессий нашего века.

Интернет-маркетинг: какие направления существуют?

По мере развития виртуальной среды растут и масштабы онлайн-рекламы. Сегодня окончательно сформировались такие направления Internet Marketing.

  1. Поисковое продвижение. Оптимизация сайта под Google, Yandex и прочие сервисы.

  2. Контекстная реклама. Когда пользователям показывают объявления на основе анализа их интернет-активности. Цель такой рекламы – удовлетворить спрос, а не создать его.

  3. Mobile-маркетинг. Нацелен на пользователей смартфонов и планшетов.

  4. SMM. Продвижение в соцсетях – одно из самых перспективных направлений, ведь тут пользователи проводят все больше времени.

  5. Контент-маркетинг. Аудитория привлекается нерекламными статьями, полезными сведениями, интересными информативными публикациями и так далее.

  6. Е-mail-маркетинг. Продвижение через рассылку электронных писем.

Записавшись на курсы интернет-маркетинга в Киеве, вы сможете более детально ознакомиться с разновидностями онлайн-рекламы. После окончания сможете выбрать конкретную специализацию.

Digital Marketing как отдельное направление в маркетинге

В какой-то момент стало понятно, что одной только сетевой рекламой сыт не будешь. Не дело, что пользователей можно застать только в онлайне. Так появился диджитал-маркетинг. Он тесно переплетается с интернет-продвижением. При этом значительно превосходит его масштабы.

Цифровой маркетинг – это продвижение продуктов и брендов с использованием различных диджитал-каналов. Интернет-реклама является его частью, пожалуй, даже основной. Но только онлайн-средой такое продвижение не ограничивается.

Вот, какие каналы предлагает современный Digital-рынок:

  • интернет и устройства с доступом к нему: компьютеры, телефоны, планшеты;

  • локальные сети;

  • мобильные устройства (звонки, сообщения);

  • приложения, онлайн-радио, компьютерные игры;

  • цифровое телевидение;

  • интерактивные экраны и терминалы;

  • различные гаджеты: смарт-часы, фитнес-браслеты и так далее.

Чем занимаются интернет- и диджитал-маркетологи?

Онлайн-рекламу часто сравнивают с реальной. Многие даже всерьез полагают, что маркетинг в интернете мало чем отличаются от классического. Но на деле все не так просто. Помимо традиционных схем, есть еще много других, абсолютно новых технологий, которые использует интернет-маркетолог. Обучение, как видим, требуется не только новичку, но и ветерану, пришедшему из реальной рекламы.

В сетевом мире действуют свои правила и законы. То, что имело успех в печатном виде, скорее всего пройдет незамеченным на виртуальных страницах. Рекламные статьи в журналах – одно дело, совсем другое – оптимизированные тексты на сайте. Поэтому то, чем занимается специалист по веб-маркетингу, мало чем напоминает список задач обычного рекламщика. В его ведении:

  • контекстная реклама;

  • E-mail рассылка;

  • социальные профили;

  • SEO-оптимизация ресурса;

  • web-аналитика.

Так что, как видим, одного только практического курса интернет-маркетологу недостаточно. Нужно разбираться в аспектах. Так, не повредит пройти дополнительно SEO-обучение. Это одна из самых сложных и важных сторон сетевого маркетинга.

Специалист не обязан брать на себя все. У него есть помощники: SEO-специалисты, SMM, контентщики, PPC-менеджеры и так далее. Задача маркетолога – грамотно руководить. Что сюда входит?

  1. Анализ конкурентов и собственного бренда (компании клиента).

  2. Разработка маркетинговой стратегии.

  3. Запуск рекламных кампаний.

  4. Управление всеми направлениями продвижения.

  5. Анализ эффективности маркетинговой деятельности.

  6. Мониторинг и оптимизация рекламы.

Диджитал-маркетолог делает все то же самое, но не ограничивается лишь интернет-вселенной. Его сфера влияния намного шире. Он запускает рекламные кампании на цифровых каналах, в онлайн-радио, мессенджерах, комбинируя онлайн и оффлайн-продвижение.