Подключение Google Analytics – это лишь первый этап. А для эффективного сбора статистики требуется выполнить хотя бы базовую настройку данной системы. Зачем? Во-первых, стандартных параметров обычно недостаточно. Особенно для крупных интернет-магазинов. А, во-вторых, функционал Google Analytics просто огромен, поэтому не использовать доступные возможности было бы глупо. Тем более что настройка Google Analytics осуществляется очень просто.
Настраиваем Google Analytics для сайта
Итак, вы зарегистрировались в крупнейшей системе веб-аналитики, добавили код на сайт и проверили его работоспособность. Что дальше? Рекомендуется выполнить следующее:
- Предоставьте доступ к аккаунту Google Analytics другим пользователям. Если вы работаете в команде или решили нанять специалистов для продвижения сайта, то им нужно открыть доступ к статистике. Для этого зайдите в свой аккаунт и найдите пункт «Управление пользователями». Нажмите на него, а затем введите e-mail других участников и установите для них права (чтение, редактирование и т.д.).
- Измените настройки ресурса. Зайдите в раздел «Настройки ресурса» и активируйте 2 пункта – включите демографические отчеты и улучшенную атрибуцию ссылок.
- Свяжите Google Analytics с аккаунтом AdWords. Этот пункт является обязательным для тех, кто рекламирует сайт через AdWords. Ведь с помощью аналитики вы сможете видеть всю статистику и сможете редактировать объявления, заголовки, ставки для увеличения CTR. Как это сделать? Зайдите в раздел «Связь с AdWords» , поставьте галочку напротив нужного аккаунта (если у вас их несколько) и нажмите «Готово». Также нужно зайти в аккаунт AdWords и тоже связать его с Google Analytics.
- Измените настройки представления. По умолчанию стоит американская валюта (доллары). Чтобы поменять ее, зайдите в «Настройки представления» и выберите рубли или гривны.
- Отслеживайте поисковые запросы на сайте. Если у вас есть форма поиска, то можно видеть, что через нее искали ваши пользователи.
- Настройте цели. Еще одно обязательное условие – особенно для крупных интернет-магазинов. Ведь им нужно отслеживать все: сколько раз нажали кнопку «Купить», почему вышли из корзины, не оформив заказ и т.д.
- Настройте ремаркетинг. На главной странице аккаунта откройте пункт «Ремаркетинг» и добавьте нужную аудиторию – например, пользователей, которые совершили покупку. В дальнейшем вы будет видеть общее количество посетителей и тех, кто купил любой товар. Это поможет анализировать конверсию.
- Отслеживайте данные электронной торговли. Еще одна обязательная опция для интернет-магазинов. Помогает отслеживать, какие товары покупают, в каком количестве и на какую сумму, какой источник приносит больше денег и т.д. Чтобы включить ее, выберите пункт «Настройки электронной торговли» и в новом окне переключите статус на «Вкл». Здесь же можно включить отчеты по сопутствующим товарам (при наличии на вашем сайте блока «Похожие товары» или подобного ему).
Вот таким образом осуществляется базовая настройка Google Analytics. Эти 8 пунктов – минимальный набор опций, который нужен всем сайтам и интернет-магазинам.